Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Call-центр офтальмологической медицинской помощи 
взрослый:
 8 (391) 228-06-26  
детский: 8 (391) 228-29-22  
Кабинет платных медицинских услуг :  8(391)228-09-67  
Дежурный врач - 8-960-759-93-03  

660022, Красноярск, ул. Никитина, д. 1в  





Устав (текст)

     Устав краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова" 

1. Общие положения 

1.1. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова» (далее – Учреждение), создано на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 30.12.2009 № 1136-р в результате реорганизации краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова» и краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая детская больница» путем слияния, является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения путем изменения типа существующего краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова». 
Официальное полное наименование Учреждения: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова». 
Сокращенное наименование Учреждения: КГБУЗ «ККОКБ им. профессора П.Г. Макарова». 
Наименование Учреждения на английском языке: State Owned Regional Establishment of Medical Care «Krasnoyarsk Regional Ophtalmology Clinical Hospital behalf of Professor P. G. Makarov». 

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. 
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Красноярского края осуществляют министерство здравоохранения Красноярского края (далее - Учредитель), агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – Агентство), иные органы государственной власти Красноярского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом. 

1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. 

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, министерстве финансов Красноярского края, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжением Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и правовыми актами Учредителя. 

1.6. Местонахождение Учреждения: 660022, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Никитина, 1 в. 

1.7. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 

2. Предмет и цели деятельности Учреждения  

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края полномочий Учредителя в сфере здравоохранения. 

2.2. Предметом деятельности Учреждения является специализированная (офтальмологическая) медицинская помощь оказываемая Учреждением гражданам, страдающими глазными заболеваниями и иные виды разрешенных действующим законодательством и настоящим Уставом работ (услуг), предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Категории (потоки) граждан и медицинские показания для оказания им медицинской помощи в Учреждении могут устанавливаться и изменяться Учредителем путем внесения изменений в настоящий устав либо путем издания приказа. 

2.3. Основными целями создания и деятельности Учреждения является оказание услуг гражданам и юридическим лицам для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Красноярского края в сфере здравоохранения, а именно оказание специализированной (офтальмологической) медицинской помощи гражданам, страдающим глазными заболеваниями, в том числе профилактика, диагностика, лечение, медицинская реабилитация. 

2.4. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 

2.4.1. Основным видом деятельности Учреждения является медицинская деятельность по видам работ и услуг согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности. Иные виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:
 - организационно-методическая деятельность, направленная на совершенствование и развитие офтальмологической службы Красноярского края, в том числе: 

  оказание консультативно-методической помощи по вопросам оказания офтальмологической медицинской помощи (профилактике, диагностике, лечению, медицинской реабилитации); 
  организация и систематическое ведение мониторинга за состоянием и изменениями здоровья населения Красноярского края, выявление причин возникновения и распространения офтальмологических заболеваний; 
  освоение и внедрение в практику новых методов, способов, средств, технологий лечения глазных заболеваний в порядке, установленном действующим законодательством; проведение семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам оказания медицинской помощи гражданам, страдающих офтальмологическими заболеваниями, участие в таких мероприятиях, проводимых иными организациями; 
  организация стажировки на рабочих местах для специалистов медицинского образования в области офтальмологии; участие в рассмотрении и решении иных вопросов в области оказания населению края офтальмологической помощи, совершенствование и развитие офтальмологической службы края; 

 - деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений; 
 - деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); 
 - хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижения целей его создания. 

 2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в том числе Учреждение вправе оказывать платные медицинские услуги. 
Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. 
Порядок и условия предоставления Учреждением платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
Учреждение вправе в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации сдавать имущество в аренду; 
Доходы, полученные от деятельности приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, выполнять работы и услуги, не указанные в Уставе. 

2.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 

2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сферах, указанных в пункте 2.1 Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. 

2.9. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять их только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством. 

3. Организация деятельности и управление Учреждением 

3.1. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения. 

3.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: 
а) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения; 
б) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; 
в) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края; 
г) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения; 
д) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; 
е) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок; 
ж) согласование передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 
з) одобрение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность; 
и) установление порядка определения платы за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным в уставе Учреждения, сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного планового задания; 
к) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 
л) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; 
м) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 
н) назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов; 
о) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края. 

3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является главный врач, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. 
Учредитель заключает с руководителем Учреждения трудовой договор на срок не более 5 лет. 

3.3.1. Руководитель Учреждения: 
а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах; 
б) осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; 
в) в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; 
г) по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения; 
д) принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством; 
е) вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются положениями об этих органах, утвержденными Руководителем Учреждения; 
ж) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 
з) обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 
и) обеспечивает использование по назначению земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; 
к) представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края; 
л) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации; 
м) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения; 
н) выполняет иные функции, вытекающие из Устава. 

3.3.2. Руководитель Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Руководитель Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, сделки, в которой Руководитель является заинтересованным лицом, с нарушением требований, установленных федеральным законом. 

4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения  

4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб. закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, в иных случаях - Агентством. 
Учреждение владеет, пользуется закрепленным за Учреждением имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом при условии соблюдения требований пункта 4.4 Устава о согласовании распоряжения этим имуществом. 

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 

4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 
а) движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб., закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, иное имущество, закрепленное за Учреждением Агентством; 
б) субсидии из краевого бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); 
в) средства от приносящей доход деятельности; 
г) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, а также за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; 
д) субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края; 
е) средства обязательного медицинского страхования; 
ж) дары и пожертвования юридических и физических лиц; 
з) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 

4.4. Учреждение без согласия Агентства не вправе отчуждать особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним Агентством, Учредителем или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимое имущество, балансовая стоимость которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам не превышает 5 млн. руб. 
Отчуждение особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Агентством, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества, балансовая стоимость которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам превышает 5 млн. руб., осуществляется с согласия Правительства Красноярского края. 
Если балансовая стоимость краевого имущества, отчуждаемого по одному договору, или общая балансовая стоимость краевого имущества, отчуждаемого одному лицу по нескольким договорам, составляет 15 млн. руб. и более, отчуждение такого имущества может быть произведено только с предварительного согласия Законодательного Собрания Красноярского края, за исключением случаев отчуждения имущества, которым краевые учреждения в соответствии с федеральным законом вправе распоряжаться самостоятельно, а также иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края». 
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 

4.5. Агентство в отношении имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 

4.6. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 

4.7. Учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить указанное в пункте 4.6 Устава имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 

4.8. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 

4.9. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Учреждение открывает лицевые счета в Министерстве финансов Красноярского края, в территориальном органе Федерального казначейства. 

4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Агентством, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения в лице Учредителя. 
4.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Агентству. 

4.12. Учреждение обязано: 
а) формировать и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; 
б) составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; 
в) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения; 
г) согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 
д) эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
 е) не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; 
ж) представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Красноярского края в установленном порядке; 
з) выполнять иные обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и правовыми актами Учредителя. 

4.13. Учреждение не вправе: 
а) размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством; 
б) совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним Уполномоченным органом или Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством. 

5. Отчетность и контроль деятельности Учреждения 

5.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края. 
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 

5.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений. 

5.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Агентство и Учредитель в порядке, установленном правовыми актами Красноярского края. 

5.4. Учреждение обязано представлять в Агентство обновленную карту учета государственного имущества, а также иные документы об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Красноярского края.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения 

6.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Правительства Красноярского края по предварительному согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 

6.2. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. 

6.3. Учредитель Учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации Учреждения обязан сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что Учреждение находится в стадии ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом. 

6.4. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Агентства, и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения. 
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. 
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. 
Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения. 
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их Агентству. 

6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Агентству. 
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Учреждения для удовлетворения всех требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве Учреждения. 
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 

6.6. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: 
а) слияния двух или нескольких бюджетных учреждений; 
б) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 
в) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
г) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 

6.7. Путем изменения типа Учреждения может быть создано автономное или казенное учреждение по решению Правительства Красноярского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края. 

6.8. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. 
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 

6.9. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив Красноярского края. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле. 

6.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

7. Страхование 

 7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством. 

8. Заключительные положения 

8.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке. 
8.2. В связи с регистрацией настоящего Устава утрачивают силу редакция Устава Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г. Макарова», зарегистрированная Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю, дата регистрации 06.04.2011.